Учебный план к ОПДО МКДОУ № 17 г. Сегежи

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 г. Сегежи

Утверждено:
Приказ № 161 - ОД от «30» августа 2024 г.
Подписано цифровой
Круглова
подписью: Круглова
Марина Анатольевна
Марина
Дата: 2024.09.10
Анатольевна 14:54:37 +03'00'

Учебный план
к образовательной программе дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 17 г. Сегежи
на 2024/2025 учебный год

Принято «30» августа 2024 г.
на Педагогическом совете Учреждения
Протокол № 1

г. Сегежа

Пояснительная записка
к учебному плану к образовательной программе дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 17 г. Сегежи

Учебный план разработан в соответствии с Международной Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ, с изменениями и дополнениями в ред. от 04.08.2023 г.), федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями и дополнениями от 08.11.2022 г.), федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028, с учетом
нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации ДО, особенностей образовательной
организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей обучающихся, а также Законом Республики Карелия «Об
образовании» от 23 сентября 2020 года N 2507-ЗРК, введенные в действие с 03.10.2020 г. и региональных нормативных документов в
сфере образования, Уставом учреждения, образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Учебный план имеет стандартное государственное финансирование.
Образовательная деятельность, спланированная в данном учебном плане, осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Учебный план составлен на
32 недели для детей с 3 до 7 лет, на 28 недель для детей с 1 до 3 лет (адаптационный период 4 недели для вновь сформированных групп). В
каникулярный период в группах раннего и дошкольного возрастов сохраняется образовательная деятельность по следующим направлениям
развития и образования детей (образовательным областям): физическому, художественно-эстетическому развитию, познавательному (игры с
природным материалом для детей раннего возраста), а также проводятся досуговые мероприятия музыкально – эстетической и физкультурно –
оздоровительной направленностей, прогулки, экскурсии, походы в природу, игры – путешествия, опыты и экспериментирование, увеличивается
время пребывания на свежем воздухе.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). В середине образовательной деятельности статического характера
проводится 2-х минутный перерыв для гимнастики. Учебная нагрузка распределена с учётом программных требований каждой возрастной группы,
режима, возрастных особенностей детей и способствует их гармоничному развитию. Максимально допустимый объём недельной образовательной
нагрузки, включая занятия вариативной части для детей в возрасте:
от 1,5 до 3 лет – 10 занятий, продолжительностью 10 минут;
четвёртого года жизни – 10 занятий, не более 15 минут;
пятого года жизни – 10 занятий, не более 20 минут;
шестого года жизни – 15 занятий (при организации одного занятия после дневного сна), не более 25 минут;
седьмого года жизни – 15 занятий, не более 30 минут.
Образовательная деятельность с детьми 1 года до 3 лет проводится индивидуально и по подгруппам, с 3 до 7 лет фронтально (при
необходимости по подгруппам).
Обучение детей строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию у ребёнка и
постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана для детей 1 – 2 лет составлена с учётом образовательной программы учреждения, разработанной в
соответствии с ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает учрежденческий компонент: игры с природным
материалом, которые являются основой для подготовки детей к таким видам продуктивной деятельности, как лепка и конструирование и опытно –
экспериментальной деятельности в дошкольных группах, способствуют обогащению чувственного и сенсорного опыта малышей.
Физическое развитие детей планируется через образовательную деятельность по развитию движений, которая проводится два раза в неделю,
носит игровой характер.
Познавательное и речевое развитие осуществляются через образовательные деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим,
которые планируются два раза в неделю и развитию речи, ознакомлению с природой – 1 раз в неделю. Образовательная деятельность с
дидактическим материалом и игрушками чередуется через неделю с образовательной деятельностью с предметами – орудиями. Образовательная
деятельность со строительным материалом проводится раз в неделю. Ознакомление детей с детской художественной литературой осуществляется в
процессе организованной образовательной деятельности по всем направлениям развития, организации режимных моментов, через совместную с
педагогом деятельность.
Художественно – эстетическое развитие осуществляется в процессе образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, которая
проходит два раза в неделю.
Познавательное и художественно – эстетическое развитие также осуществляется через проведение игр с природным материалом, которые
планируются один раз в неделю.
Социально – коммуникативное развитие детей 1 - 2 лет осуществляется через все направления воспитания и обучения детей.
Образовательная деятельность, планируемая с детьми 1 – 2 лет, способствуют усвоению необходимых знаний, умений, навыков и являются основой
для освоения образовательной программы с 2 лет.
Обязательная часть учебного плана для детей с 2 до 8 лет составлена в соответствие с образовательной программой учреждения, ФОП ДО и
с учетом парциальных программ: Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Алямовской В.Г. «Здоровье», Рыжовой Н.А.
«Наш дом - природа», Кондратьевой Н.Н. «Мы».
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает в себя учрежденческий компонент, предполагаемый игры –
занятия с природным материалом для детей 1 – 3 лет, региональный компонент с учетом парциальной региональной образовательной программы
дошкольного образования «Мой край - Карелия» для детей с 3-8 лет, парциальных программ по экологии Рыжовой Н.А. «Наш дом - природа»,
Кондратьевой Н.Н. «Мы» для детей 5 – 8 лет.
Физическое развитие осуществляется в процессе образовательной деятельности специалистом по физическому развитию, с учётом
рекомендаций В.Г. Алямовской, методики М.Д. Маханевой «Воспитание здорового ребенка». Во 2 младшей и средней группах образовательная
деятельность планируется и проводится в спортивном зале 2 раза в неделю, 1 раз на свежем воздухе в процессе совместной деятельности
воспитателя с детьми. В старшей и подготовительной группах- 2 раза проводится в зале (диагностические, сезонные занятия по обучению ходьбе на
лыжах организуются на свежем воздухе), 1 раз на свежем воздухе/в бассейне по обучению плаванию на базе ООО «Дворец спорта» под
руководством тренера.
Познавательное и речевое развитие реализуются в процессе образовательной деятельности по речевому развитию, подготовке к обучению
грамоте, математическому развитию, природному миру, приобщению к истокам национальной культуры, экологии. Речевое развитие планируется
один раз в неделю для всех дошкольных групп по парциальной программе О.С. Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском
саду». Со второго полугодия средней группы частью данной образовательной деятельности является подготовка к обучению грамоте. Подготовка к
обучению грамоте, как отдельная образовательная деятельность, проводится один раз в неделю в старшей и подготовительной группах по
парциальной программе Л.Е. Журовой «Обучение дошкольников грамоте». Ознакомление с детской художественной литературой детей с 3 до 5 лет
осуществляется в ходе организованной образовательной деятельности по всем направлениям развития, организации режимных моментов, через
совместную с педагогом деятельность, детей старшего дошкольного возраста - на специально организованной образовательной деятельности 1 раз в

неделю и через совместную с педагогом деятельность. Математическое развитие планируется один раз в неделю во всех дошкольных группах. Для
развития логико-математических представлений используется технология З.А. Михайловой. Образовательная деятельность по природному миру
реализуется через программу Н.Н. Кондратьевой «Мы». В младшем и среднем дошкольном возрасте они чередуются с занятиями по социальному
миру. В первой младшей группе планируются игры с природным материалом один раз в неделю. В среднем возрасте образовательная деятельности
по природному миру проводится один раз в неделю. В старшей и подготовительной к школе группах данная образовательная деятельность
чередуется с образовательной деятельностью по экологии, которая строится по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа».
Художественно - эстетическое развитие предполагает образовательную деятельность по миру музыки, рисованию, лепке,
конструированию. Для построения образовательной деятельности по миру музыки используются парциальные программы О.П. Радыновой
«Музыкальные шедевры» и А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика». Во всех возрастных группах данная образовательная деятельность проводится
два раза в неделю. Образовательная деятельность по продуктивным видам деятельности предполагает ознакомление детей с миром изобразительного
искусства. В 1 младшей группе чередуется образовательная деятельность по лепке и рисованию, аппликации и конструированию. Начиная со 2
младшей группы, лепка и рисование планируются один раз в неделю, аппликации и конструирование проводятся через неделю.
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется через образовательную деятельность по социальному миру, которая
включает: этикет и ситуации общения, предметный и рукотворный мир, краеведение, безопасное поведение. Реализовать данное направление
позволяют программы Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», рекомендации С.Н.Черепановой «Ознакомление с
правилами дорожного движения», Л.М. Шипициной «Азбука общения», технология М.В. Крулехт «Ребенок и рукотворный мир», элементы ТРИЗ –
РТВ. В младшем и среднем дошкольном возрасте образовательная деятельность по социальному миру проводится через неделю, со старшей группы
1 раз в неделю.
Основное образовательное содержание осуществляется педагогами в совместной с детьми деятельности, естественной повседневной жизни в
детском саду. Соответствующая развивающая среда позволяет решать образовательные задачи в процессе самостоятельной деятельности детей.
Восполнение пропущенного учебного материала осуществляется в ходе индивидуальной работы с ребенком. Для этого используются игры,
игровые упражнения, обучающие проблемные ситуации, другие методы и приемы в зависимости от вида непосредственной образовательной
деятельности и поставленных задач. Учитывая открытость образовательной системы ДОУ, предполагается консультирование и помощь семьям с
целью последовательного содействия, взаимного дополнения и координации для максимальной поддержки ребенка в усвоении программного
материала.
группа с 2-3 лет
Группы раннего возраста (от 1 года до 3 лет):
28 учебных недель:
группы с 1-2 лет
02.09.2024 г. по 30.09.2024 г.
28 учебных недель:
01.10.2024 г. по 27.10.2024 г.
01.10.2024 г. по 27.10.2024 г.
05.11.2024 г. по 15.12.2024 г.
05.11.2024 г. по 15.12.2024 г.
13.01.2025 г. по 27.04.2025 г.
13.01.2025 г. по 27.04.2025 г.
05.05.2025 г. по 25.05.2025 г.
05.05.2025 г. по 25.05.2025 г.
- каникулярные периоды:
- адаптационный период:
02.09.2024 г. по 30.09.2024 г.
02.09.2024 г. по 30.09.2024 г.
28.10.2024 г. по 03.11.2024 г.
- каникулярные периоды:
16.12.2024 г. по 31.12.2024 г.
28.10.2024 г. по 03.11.2024 г.
01.01.2025 г. по 12.01.2025 г.
16.12.2024 г. по 31.12.2024 г.
28.04.2025 г. по 04.05.2025 г.
01.01.2025 г. по 12.01.2025 г.
- диагностический период:
28.04.2025 г. по 04.05.2025 г.
26.05.2025 г. по 31.05.2025
- диагностический период: 26.05.2025 г. по 31.05.2025 г.

Объём недельной образовательной нагрузки:
10 занятий по 10 минут (1 ч. 36 мин.)
Группы дошкольного возраста (с 3 до 7 лет):
32 учебные недели:
01.09.2024 г. по 27.10.2024 г
05.11.2024 г. по 15.12.2024 г.
13.01.2025 г. по 27.04.2025 г.
05.05.2025 г. по 25.05.2025 г.
- каникулярные периоды:
28.10.2024 г. по 03.11.2024 г.
16.12.2024 г. по 31.12.2024 г.
01.01.2025 г. по 12.01.2025 г.
28.04.2025 г. по 04.05.2025 г.
- диагностический период:
26.05.2025 г. по 31.05.2025 г

Объём недельной образовательной нагрузки:
II младшая группа (с 3 до 4 лет) – 10 занятий, не более 15 минут (2 ч. 50
мин.),
средняя группа (с 4 до 5 лет) –10 занятий, не более 20 минут (3 ч. 34 м.),
старшая группа (с 5 до 6 лет) - 13 занятий, не более 25 минут (5 ч. 42 мин.),

подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) - 15 занятий, не
более 30 минут (7 ч. 50 м.),

Компонент

Направление
развития и образования
детей
(образовательные
области)

Учебные
предметы
(виды занятий)

Обязательная часть
Физическое
развитие

Н*
Развитие
движений

Физическое
развитие

Федеральный компонент

Речевое развитие

Группа
раннего
возраста

Подготовительная к
школе
группа
Количество непосредственно образовательной деятельности (занятий)
М* Г* Н М Г Н М Г Н М
Г Н М
Г Н М
Г

2

-

І младшая
группа

ІІ младшая
группа

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

64

2

8

64

3

12

108

3

12

108

8

64

-

-

-

-

-

2

8

64

Средняя
группа

Старшая
группа

Одно занятие на свежем воздухе
вынесено в совместную
деятельность на прогулке

Развитие речи,
ознакомление
с окружающим
миром
Речевое
развитие

Одно занятие на улице/
по обучению плаванию

2

8

56

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

32

1

4

32

-

-

-

Художественная
литература
Подготовка
к обучению
грамоте
Познавательное
развитие

Математическое
развитие

-

_

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

32

1

4

32

_

_

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

Развитие речи,
ознакомление
с природой
Игры с
дидактическим
материалом
и игрушками /
предметамиорудиями

28

1

4

28

2

16

-

-

-

-

-

2

16

-

-

-

-

-

-

2

16

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Через
неделю

4

16

Через
неделю

1

2

Через
неделю

-

Через
неделю

-

2

16

-

-

-

-

-

-

-

Игры со
строительным
материалом

1

4

28

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Музыкальное
развитие

2

8

64

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Мир музыки

-

-

-

2

8

64

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

-

-

-

2

16

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

Лепка

-

-

-

2

16

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

Аппликация /
конструирование

-

-

-

4

32

1

4

32

1
4
32 1
Через неделю

4

32

1

4

32

Рисование

Через
неделю

Художественно эстетическое
развитие

-

Через
неделю

Природный
мир

1

-

-

2

16

2

16

Через неделю

-

Через неделю

Социальный
мир

Через неделю

Социально коммуникативное
развитие

2

16

1

4

32

1

4

32

16

16

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Через
неделю

2

Через
неделю

2

Игры с
природным
материалом

1

4

32

1

4

32

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Через
неделю

2

16

Через
неделю

Познавательное
развитие

РОП ДО «Мой
край - Карелия»

Экология
длительность
(мин)
Количество
(в занятиях)

10

40

320

10

40

328

10

48

404

15

60

500

15

60

500

Продолжительность
(час,)

1ч.36 м.

6ч. 36 м.

53ч.18 м.

2ч. 50 м.

10 ч.

82 час.

2 ч. 50 м.

16 час.

135 ч. 06 м.

6ч. 25 м.

25 ч.

208 , 34 ч.

7,5 ч,

30 ч.

250 ч.

30 мин.

300

25 мин.

53ч.18 м.

20 мин.

40

15 мин.

6ч. 36 м.

10 мин.

16

10

Итого:

10 мин.

2

1ч.36 м.

Учрежденческий
компонент

Региональный
компонент

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Социальнокоммуникативное
развитие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».